Согласование проекта укрепления берега
Согласование проекта в Росрыболовстве
Строительство береговых укреплений и гидротехнических сооружений (бетонные стенки набережных, причалы, пирсы и т. д.) осуществляется на определенных условиях. Нельзя прийти на берега реки, озера или водохранилища и делать все что вам хочется.
Все природные водоемы в Российской Федерации принадлежат государству. Это регламентировано таким документом, как Водный Кодекс РФ – от 03.06.2006 №74-ФЗ. На основании ч. 1 ст. 8 ВК РФ – все водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
На каждом водном объекте в соответствии со ст. 65 ВК РФ устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Размеры этих зон зависят от вида водного объекта и его протяженности и устанавливаются согласно п.4 ст. 65 ВК РФ, за исключением озера Байкала и морей.
Согласно п. 13 ст. 65 ВК РФ – ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
Для производства берегоукрепительных и дноуглубительных работ на водохранилищах, озерах и любых реках требуется получать согласование от Агентства по Рыболовству РФ.
Основным документом, разрешающим такой вид деятельности, как укрепление берега и строительство причала, является согласование. По своей сути – это государственная экспертиза проекта берегоукрепления и строительства причальных сооружений.
Перед тем, как приступить к разработке проекта защитного сооружения берега, требуется определить хозяйственную принадлежность водоема. Заказчик подтверждает свое законное право на это:
- копия паспорта;
- право собственности или аренды прилегающей к водоему территории;
- копия выписки из кадастра на участок.
При планировании обустройства берега водоема не стоит забывать об одном важном моменте. В соответствии с п.6 ст. 6 ВК РФ – каждый водоем имеет ширину полосы общего пользования. Доступ к этой зоне является свободным. Обеспечивается беспрепятственный доступ любого гражданина РФ к данному водоему в любое время.
Устанавливать заборы, ограждения и т. д. в этой зоне – запрещается.
Кадастровый номер участка требуется, чтобы определить зону производства работ. А так же проверить наличие зон нереста рыбы и наличие зимовальных ям.
Согласно Приложений к Правилам рыболовства рыбохозяйственного бассейна имеются районы и отдельные участки водоемов, где производство любых работ в любой период времени запрещено.
Если территория, на которой вы решили производить работы, попадает в запретную зону, то согласование и разрешение на производство берегоукрепительных или дноуглубительных работ на данной территории не выдадут ни при каких условия.
Все работы в зонах нереста рыб и зимовальных ям – ЗАПРЕЩЕНЫ.
Согласование проекта берегоукрепительных работ или отказ в их проведении оформляется отдельным документов. Как покажется любому – это простое занятие, получение согласования. Чего там сложного? Сделал проект, написал заявление. Сдал документы. Получил согласование. Все просто!
Так-то оно так – на бумаге. А на деле – совсем не просто. Нужно не только сделать и сдать правильно оформленные документы, но и знать основные требования и рекомендации. А эта информация мало кому известна.
И получить отказ в согласовании данного вида деятельности намного проще, чем сдать документы. Не поставили точку или запятую в нужном месте – отказ! Не предусмотрели необходимые мероприятия – отказ! Не описали полностью отдельные моменты – отказ!
И так можете ходить по кругу до бесконечности!
Рассмотрение каждого обращения – 30 дней! Вот и посчитайте сами. Отказывать вам будут только по одному пункту. Никто вам сразу все замечания не укажет. Будут указывать последовательно и методично.
Согласование берегоукрепления является номерным. Оформляется в 3-х экземплярах.
Один остается в территориальном управлении Росрыболовства, второй – выдается на руки заявителю, третий – направляется в региональный отдел Главному рыболовному инспектору. Подделать его невозможно.
Подробнее о процессе согласования
За работу на водных объектах без соответствующих разрешений предусмотрены значительные меры административного и уголовного воздействия на нарушителей со стороны государства:
- Штраф от 200 тыс. рублей и приостановка деятельности до 90 суток – для юридических лиц;
- Предписание об устранении нарушений и приведение всей территории в первоначальное состояние (за счет средств нарушителя);
- Возмещение ущерба ВБР в повышенном размере;
- Вплоть до уголовной ответственности за нарушение Природоохранного законодательства.